В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. В последующие годы уже не складываются такие благоприятные условия и возможности для его развития. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и в учебной деятельности по речевому развитию детей. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. В процессе такого общения ребенок как бы «настраивается» на восприятие произносительных и других особенностей родного языка.
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Программное содержание: Продолжать учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные элементы узора, колорит росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения плоскостной формы «лошадка», сочетая кайму с цветочным узором изделия . Формировать интерес к изучению народной культуры, народных традиций. Воспитывать эстетический вкус.
Программное содержание: Расширить знания детей о космосе. Упражнять детей в применение полёт на «математических знаний в игровых ситуациях. Развивать у детей быстроту движений, ловкость, умение быстро действовать по сигналу.
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.