Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Но при реализации этого потенциала полезна не любая духовность, а такая, плоды которой отвечают критериям нравственности. Выражается нравственность на индивидуальном уровне в мировоззренческом целомудрии, на социальном – в милосердии.
У каждого ребенка есть качества и свойства, помогающие ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость. Так, темперамент определяет активность дошкольника, темп и интенсивность его деятельности – способность переключаться на новый вид деятельности, реакцию на окружающую жизнь. Зная эти особенности, родители и педагоги смогут лучше понять ребенка, найти к нему индивидуальный подход.
Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное...
Но для некоторых детей детство бывает трудным, и прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребенок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. Эмоциональное воспитание ребенка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребенка к окружающему миру.
Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребёнка на долгие годы, а праздники вносят в жизнь особые чувства и незабываемые эмоциональные переживания, что подтверждается положительной реакцией детей, отражением впечатлений в играх, в диалогах. Праздники в детском саду – это замечательное событие в жизни детей. Малыши ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию детей. Он пробуждает в душе ребёнка интерес к окружающему миру, расширяет кругозор.
Любые психологически сложные и неприятные ситуации. Однако научное значение этого термина несколько иное. Большинство психологов считают стрессом состояние психологического напряжения, возникающее у человека в экстремальных условиях, когда и удовлетворение элементарных жизненных потребностей, куда входят чувства самосохранения и безопасности, сопряжено с трудностями.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.