Вторник, 15.10.2019, 13:03
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В нашем детском саду работа по правовому воспитанию состоит из трех блоков:

 - Работа с детьми.

 - Работа с воспитателями. 
 - Работа с родителями.
 
 Работа с детьми
В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. 
  Методы работы с детьми:
 - Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.
  - Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:... 
 - Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?".
 - Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу. 
 - Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. 
 - Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.
 - Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

Работа с воспитателями 

  Большая работа была проведена с воспитателями ДОУ по их подготовке к работе с детьми в данном направлении: проводились консультации, семинары-практикумы, круглые столы.
   Воспитатель детского сада – основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.
   Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Работа с родителями 

  Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Проводились консультации для родителей "Права ребенка – соблюдение их в семье" .
   Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
   Правовая и педагогическая культура многих родителей находиться на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне распространенное явление.
   От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.
В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:
1. активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;  
2. формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;   
3. позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;   
4. обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;  
5. пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования. 

ПРАВА РЕБЕНКА 

Правовые документы, защищающие права ребенка:   

Органы и учреждения, защищающие права ребенка: 

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. (КДН)

  • Органы управления социальной защиты. (УСЗ)

  • Органы управления образованием. (УО) 

  • Органы опеки и попечительства. (ООПД) 

  • Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.

  • Органы по делам молодежи.

  • Органы службы занятости.

  • Органы внутренних дел. 

Закон Московской области от 12 января 2001 г. N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области"

Уполномоченный по правам человека в Московской области

Жаров Александр Евгеньевич 
 Электронная почта upch@mosobl.ru     

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области

Андреева Валерия Юрьевна 
Телефон:(495) 650-23-64 
 
Отдел защиты прав детей аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области  
Зотова Ольга Олеговна

Телефон:(495) 650-30-39 

Уполномоченный по правам ребёнка в г.Красноармейске

Маликова Марина Александровна 
г.Красноармейск, ул. Комсомольская, д.5а.
Прием:
- понедельник - с 10.00 до 13.00; 
- пятница - с 15.00 до 18.00.
 
Уполномоченный по правам ребёнка в детском саду №1 "Берёзка" 
старший воспитатель - Широкова Лидия Петровна
тел.: 538-20-65 
Приём: четверг 15.00-18-00 
 
 
План работы уполномоченного по правам участников образовательного процесса в МБДОУ №1 «Берёзка» на 2014-2015 уч.г.