Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
Для решения задач физического воспитания используются такие формы организации двигательной деятельности как: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пробуждения, динамические часы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность.
Для поддержания постоянного интереса детей к физкультурным занятиям применяются разнообразные варианты их проведения: занятия по традиционной схеме, занятия, построенные на подвижных играх, круговые тренировки, музыкально-ритмические занятия, сюжетные занятия, занятия серии «Здоровье».
Для повышения эмоционального настроя все виды ходьбы и бега даются под музыку. На каждом физкультурном занятии, в каждый комплекс утренней гимнастики обязательно включены упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия, а также упражнения направленные на профилактику зрительных расстройств и дыхательные упражнения.
В младших группах обязательно включаются в занятия имитационные упражнения под музыку, а также элементы психогимнастики. С детьми старше и подготовительной группы проводятся игры с элементами эстафеты.
Цель занятий по физической культуре:
Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности. Занятия проводятся в спортивном зале, в теплую погоду - на улице.
Для занятий в спортивном зале детям потребуются:
• футболка с коротким рукавом;
• спортивные шорты (велосипедки);
• чешки, спортивные тапочки;
• носки.
Памятка родителям при занятиях физкультурой