Четверг, 27.02.2020, 05:15
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваш ребёнок идет в детский сад

Вот ваш малыш и подрос. Пора в детский сад.
Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки:
- Познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т.п.);
- Желательно предварительно познакомиться с воспитателями и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок;
- Рассказать о его особенностях, привычках, интересах и т.д.

Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются:
- Режим,
- Характер питания,
- Температура помещения, человеческое и игровое окружение,
- Воспитательные приемы, характер общения и т.п.
Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда без видимых причин может повышаться температура.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Психологи говорят «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а, следовательно, и его заболевания не обязательны.

Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

А чтобы это сделать, надо знать, от чего зависят длительность и характер адаптации.

- Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста.

Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года 8 месяцев – 2 лет.
В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке ещё нет.

После 2-х лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

- Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая всё бурным протестом. Но вот проходит некоторое время, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателями и детьми.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят за таким ребенком родители, он с плачем бросается к ним. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго.

- На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.

Выше уже говорилось, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае малышу трудно перестроится.

И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы навыки самообслуживания и общения.

Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша с воспитателями, с другими детьми? Для этого понаблюдайте за поведением ребенка в ситуациях с незнакомыми взрослыми, детьми.

Вы часто бываете с малышом на прогулке в парке, на детской площадке. Как ведёт себя ваш ребенок, когда незнакомый взрослый доброжелательно спрашивает его: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого малыш улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить (в этом случае вы можете помочь ему).

Если возникают трудности в общении и малыш беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослыми и продолжить вашу прогулку дальше. Для себя возьмите это на заметку.

Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые бывают здесь. Пусть ваш малыш видит пример такого общения. Для этого вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, когда рядом играют дети. Пытается включиться в игру сразу, или сначала наблюдает за ней, или крепко держит вашу руку, хмурится и просит вас пойти в другое место?

Это свидетельствует о том, что у малыша есть трудности в общении. Причины могут быть разными: страх общения, не владение способами общения и др.

Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего, научите его играть (навыки игры) с вами (играйте с ним дома), а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катать мяч, машинку друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой.

Трудности в общении могут быть вызваны и тем, что «домашние дети» не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности.

Психологи выделяют 3 типа поведения, возникающих в ответ на просьбу взрослого поделиться:
В ситуации, когда просим поделиться своими игрушками с другими детьми, мы говорим об одолжении, так как игрушки возвращаются малышу после игры.
В детском саду эта просьба означает соблюдать очередность, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично.
В третьем случае мы просим просто отдать что-то, поскольку, когда мы говорим: «Поделись конфетами», ребенок не получает их назад.

Поэтому будьте внимательны к тому, что вы требуете от малыша. Помогите ему, по-разному оценивая свои просьбы в той или иной ситуации. Избегайте назиданий: «Тебе надо научиться делиться с другими! Не жадничай, поделись!».

Это все равно ещё непонятно ребенку и не снимает недоумение, почему нужно поделиться. Покажите ему, как просить вещь, игрушку у другого, как поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами. Если малыш готов к этому, у него будет меньше проблем в детском саду.

Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

Нужна ли какая-либо подготовка ребенка в интеллектуальной сфере развития? Если вы занимались воспитанием ребенка, помогали ему приобрести навыки в разных видах деятельности, вовремя развивали речь, то специальной подготовки не потребуется.

Готовя ребенка к детскому саду, особо следует оценивать его навыки и умения самообслуживания: научите его
- Одеваться,
- Умываться,
- Пользоваться туалетом,
- Самостоятельно есть.

Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка – действительно, фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи взрослого не будет удовлетворена (дома мама или бабашка выполняли все его желания).

Продумайте до мелочей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

Что ещё могут сделать родители для подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения?

- Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются.
- Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада, покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату. Это создаст положительный настрой у малыша
- Продумайте вместе с воспитателями, на какое время вы будете оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше водить его на одну прогулку. Такая ситуация ему понятна, потому, что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час-два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе (все это строго индивидуально).
- Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называйте её по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не оставлять воспитателю плачущего ребенка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти с ним к окну т помахать вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку.
- Иногда ребенок легче расстается в папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.
- Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. ПРОЯВИТЕ К РЕБЕНКУ МАКСИМУМ СВОЕГО ВНИМАНИЯ, ЧУТКОСТИ. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду.
- Постарайтесь в этот период оградить ребенка от дополнительных стрессов нагрузки на нервную систему (посещения гостей, магазинов, приема у себя гостей и т.п.) 
- Познакомьтесь с типовым режимом детского сада и постарайтесь в выходные дни придерживаться подобного режима дома.

Если вы последуете всем советам, вашему малышу будет легче привыкнуть к детскому саду.