Суббота, 25.01.2020, 19:01
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О подготовке детей к школе


Учитель-логопед
РАТНИКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА


Дети подготовительной группы через несколько месяцев пойдут в школу. Готовить ребенка к этой ответственной поре жизни — значит активно влиять на всестороннее развитие его личности.

Навыки и умения, необходимые ученику I класса.
Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за своей одеждой; уметь тщательно умыться, причесаться, самостоятельно подогреть себе пищу, аккуратно поесть, убрать со стола, владеть всеми необходимыми гигиеническими навыками.
Ребенку необходимо знать свой домашний адрес, адрес школы, телефон, место работы родителей, путь от дома до школы и обратно. Уметь самостоятельно, соблюдая правила уличного движения, переходить улицу, отпереть и запереть дверь квартиры, позвонить по телефону.
Очень важно, чтобы будущий школьник умел, не отвлекаясь, трудиться, заниматься. В течение 45 минут внимательно слушать учителя и самостоятельно выполнять его указания. Уметь громко, четко, не стесняясь, отвечать на вопросы учителя. Уметь обратиться с вопросом, за помощью к взрослому или товарищу. Уметь распределить, спланировать свое время, и без напоминания и помощи взрослых делать домашние задания.
Быть хорошим товарищем — одно из условий успешного вхождения ребенка в новый, школьный коллектив. Учите ребенка быть хорошим товарищем: хотеть и уметь оказать помощь, выручить из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой: доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям в свой адрес.

Игра в жизни ребенка.
Основное внимание должно быть направлено на характеристику детской игры как деятельности, заключающей в себе широкие возможности познания окружающей действительности, формирования способностей, качеств и навыков, необходимых для всестороннего развития личности ребенка. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». В каждой семье необходимо создать условия для игр детей. Прежде всего — это место, где ребенок сможет сделать постройку, разложить в нужном ему порядке игрушки, игровой материал. Это может быть небольшой участок комнаты, угол. Выбирая место для игр ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы оно было поближе к свету. Дети часто подолгу играют в своем уголке. Поэтому проверьте, нет ли сквозняка от открытого окна или форточки.
Рядом с уголком расположите стеллажи, шкафчик, полку, где будут храниться игрушки. Пусть порядок в своем игрушечном хозяйстве наводит сам ребенок. Это приучит его быть аккуратным, бережно относиться к вещам.
Не забывайте проверять, в каком состоянии находятся игрушки и пособия ребенка, напоминайте ему о необходимости быть аккуратным. Если это необходимо — помогите ребенку, научите его, как лучше и в каком порядке удобнее хранить свои вещи.
Чтобы игра служила активным средством всестороннего развития личности, необходимо, чтобы в распоряжении ребенка был разнообразный, соответствующий потребностям данного возраста игровой материал. В то же время необходимо следить за тем, чтобы в распоряжении ребенка не было излишнего изобилия игрушек. Это приводит к нежелательным результатам: дети перестают любить игрушки, они им быстро надоедают. Ребенок, не приученный с детства ценить, беречь игрушки, в будущем так же неаккуратно будет обращаться с учебными пособиями, книгами. Не все игрушки и игровой материал должны быть в пользовании ребенка единовременно. Они могут вноситься по мере развития сюжетов игр и овладения детьми теми или иными игровыми приемами. Иногда следует убрать часть игрушек. Полученные ребенком через некоторое время, они снова приобретут привлекательность, новизну и доставят ему радость.

Ребенок учится в школе одиннадцать лет. За это время вырастает целое поколение. И важно, чтобы все эти годы ребенок был счастлив. Во многом это зависит от его готовности к школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.