Художественно- творческий проект "Любимая сказка"
Воспитатели: Трыкова.Л.А. Бачина Н.В.
Пояснительная записка к проекту ,,Любимая сказка’’.
Актуальность проекта: Ознакомление детей с русскими народными сказками при помощи книг, иллюстраций .
Доступность: использование материала детьми (рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, театр рукавичек, пальчиковый театр). Привлечение родителей.
Задачи:
1.Учить понимать эмоционально-образное содержание сказок.
2.Учить сопереживанию, чуткости, вниманию.
3.Развивать речь, память, расширять кругозор детей.
4.Воспитывать любовь, доброту, чуткость к персонажам сказок.
5.Воспитывать эмоциональное восприятие, эмоциональный отклик, заинтересованность детей.
Реализация мероприятий проекта ведётся поэтапно в течение года.
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
Название сказки | Срок проведения | Задачи и цель | Форма ознакомления | Оборудование | ||||
"Лисичка со скалочкой" | Сентябрь | Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев. | Рассказывание сказки.
Просмотр иллюстраций.
Показ сказки при помощи игрушек. | Произведение с иллюстрациями.
Игрушки. | ||||
"Гуси-лебеди" | Октябрь | Развивать память, речь.
Закрепить последовательность действия персонажей сказки.
Учить понимать образное содержание, понимать образные слова и выражения в тексте.
Развивать творческое воображение.
Учить рисовать в технике дымковской росписи, передавать в лепке характерные особенности строения тела гусей-лебедей.
| Рассказывание сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказывание сказки по картинкам. Дид .игра"Разложи правильно".
Рисование : "Гуси-лебеди".
Лепка птиц: "Гуси-лебеди". | Произведение с иллюстрациями.
Картинки к сказке.
Бумажные трафареты гусей и
лебедей . Гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки-тычки. Образцы с дымковской росписью.
Игрушка: гусь, лебедь. Пластилин, дощечки, стеки,
Образцы. | ||||
"Бычок-смоляной бочок" | Ноябрь | Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.
Развитие речи,памяти.
Учить понимать и оценивать поступки героев. | Рассказывание сказки.
Показ иллюстраций.
Игра - драмматизация с помощью шапочек. | Произведение с иллюстрациями.
Шапочки персонажей. | ||||
"Жихарка" | Декабрь | Развивать память . Учить замечать образные слова и выражения текста. Учить в рисовании пользоваться красками в нетрадиционной технике-тычком (Дымковская роспись). | Рассказывание сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Рисование по сказке: "Ложка для Жихорки", "Наряд для Жихарки" (порты и рубаха).
Обыгрывание сказки игрушками.
Игра-драмматизация с использованием шапочек. | Произведение с иллюстрациями.
Бумажные трафареты: ложки,порты(брюки), рубахи, краски, кисточки , баночки с водой, образцы.
Игрушки: кукла мальчик, кот,... Шапочки. | ||||
"Зимовье
зверей" | Январь | Учить понимать эмоционально образное содержание сказки. | Рассказывание.
Рассматривание иллюстраций.
Рисование дымковской росписью: бык, свинья, гусь, петух.
Констпуирование из бумаги cложенной пополам и аппликация "Одень зверям шубки".
Обыгрывание сказки при помощи театра
сделанного из бумаги. | Произведение с иллюстрациями.
Бумажные трафареты животных.
Плотная бумага, ножницы , клей, цветная бумага. | ||||
"Лисичка-сестричка и серый волк" | Февраль | Учить уметь сопереживать героям сказки.
Уметь передавать характерные особенности. | Рассказывание сказки.
Рассмотреть иллюстрации.
Последовательное рассказывание сказки по иллюстрациям.
Обыгрывание сказки игрушками.
Лепка "Лиса и волк". | Произведение с иллюстрациями. Игрушки: лиса, волк. Пластилин, стеки, дощечки, образцы
. | ||||
"У страха глаза велики" | Март | Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Придумывать связное повествование по содержанию пословицы. Закреплять представление о жанровых особенностях произведения. | Рассказывание сказки.
Обыгрывание сказки при помощи игрушек.
Показ театра –рукавичек.
Обыгрывание сказки при помощи атрибутов: шапочки, платочки, ведёрки.
Рисование: "Ведёрки для бабушки ивнучки". | Произведение с иллюстрациями.
Игрушки: бабушка, внучка, курочка, зайчик, ведёрки, платочки.
Альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, образцы, игрушка-ведёрко. | ||||
"Cнегурочка и лиса" | Апрель | Учить уметь сопереживать героям сказки. Уметь передавать характерные особенности персонажей. Развитие речи, памяти. | Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Последовательное рассказывание сказки по иллюстрациям. Обыгрывание сказки при помощи игрушек. | Произведение с иллюстрациями. Игрушки по сказке. | ||||
"Лиса и Журавль" | Май | Учить понимать и оценивать характер, поступки героев. Воспитывать Эмоционально-образное восприятие сказки. Развивать память, речь. | Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Последовательное рассказывание сказки по иллюстрациям. Обыгрывание сказки игрушками. Рисование: "Тарелка для лисы". Аппликация: "Кувшин журавля". | Произведение с иллюстрациями. Игрушки по сказке. Тарелка, трафареты тарелок, гуашь, кисточки, баночки с водой Кувшин, трафареты, полоски цветной бумаги, ножницы, клей. |