Пояснительная записка 

Все мы, родители, педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учёбе, разносторонние развитыми, словом, гуманные цели, найти способы их реализации, довести до совершенства замысел и реализовать его - присуще только творчески развитому человеку.

   Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим дисциплинам, одной из которых являетсяизобразительная деятельность, в частности "Экопластика". Лежащая в её основе предметно-практическая деятельность, по своей сути обладает богатым развивающим потенциалом. На кружковых занятиях основной задачей является как овладение и закрепление техническими навыками, так и развитие творческих сил, формировании основ дизайнерскогомышления - особой установкисознания, которая позволяет ребёнку комплексно подходить к оценке и созданию окружающей его предметной среды в целом и любого из его компонентов. Таким образом, задачи образования по группам следующие: 

 Средняя группа:

1) Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы (лодочки, ёжики и т.д.).

2) Учить использовать для закрепления части пластилина; применять в поделках в поделках катушки, коробки различной величины и других предметов.

3) Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

4) Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями искусства.


5) Развивать способность к изобразительной и дизайн - деятельности (чувства цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

6) Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прокладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

7) Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.

8) Поощрять стремление детей к дизайн - деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского и взрослого).

 Старшая группа:

1) Учить детей делать игрушки сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды и других материалов (катушки, пустые коробки и др.) прочно соединять части.

2) Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Формировать эстетическую оценку.

3) Учить создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

4) Учить создавать оригинальные аранжировки из природных материалов, используя их для украшения одежды (бусы).

5) Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

6) Развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой.

7) Развивать способности к изобразительной и дизайн – деятельности (чувства цвета, формы, композиции); воображении и творчество.


8) Воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

Подготовительная группа:

1) Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции (лесная поляна, сказочные герои).

2) Учить самостоятельно, находить приёмы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисования) так и их интеграции (объединении).

3) Учить аккуратно, экономно использовать материалы.

4) Развивать фантазию, воображения детей.

5) Закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретённые на занятиях по лепке, ручному труду.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам детей 10 – 12 человек во второй половине дня.

Время работы: средняя группа – 20 минут,

             старшая группа – 25 минут,

             подготовительная группа – 30 минут.

Детские работы используем для интерьера группы, для оформления, “окон радости” (для других групп и их родителей) изготовления подарков, сувениров на праздники (родителям, друзьям и т.д.). На сезонные выставки.





Литература:

И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду Творческий центр сфера М.2010г.

Э.К. Гульянц  И.Я. Базик “Что можно сделать из природного материала” Москва.1991г. 

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова “Умные руки”. Изд. дом “Фёдоров”.


 

  















     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад №1 <<Берёзка>>.






            План работы кружка “Земляничка”







                                   Руководитель: Грушевская Н.В.





    

                           г.Красноармейск


Примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования.

    Бумага, основа для композиций

            Природный материал

               Оборудование