Понедельник, 03.08.2020, 20:53
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
КАЛЕНДАРЬ
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проекты группы "Медвежата"

Художественно- творческий проект "Любимая сказка"

Воспитатели: Трыкова.Л.А. Бачина Н.В.

Пояснительная записка к проекту ,,Любимая сказка’’.

Актуальность проекта: Ознакомление детей с русскими народными сказками при помощи книг, иллюстраций .

Доступность: использование материала детьми (рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, театр рукавичек, пальчиковый театр). Привлечение родителей.

Задачи:

1.Учить понимать эмоционально-образное содержание сказок.  

2.Учить сопереживанию, чуткости, вниманию.

3.Развивать речь, память, расширять кругозор детей.

4.Воспитывать любовь, доброту, чуткость к персонажам сказок.

5.Воспитывать эмоциональное восприятие, эмоциональный отклик, заинтересованность детей.

Реализация мероприятий проекта ведётся поэтапно в течение года.

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

Название сказки

Срок проведения


           Задачи и цель           

       Форма ознакомления       

   Оборудование   

"Лисичка со скалочкой"




Сентябрь




Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев.



Рассказывание сказки. Просмотр иллюстраций. Показ сказки при помощи игрушек.



Произведение с иллюстрациями. Игрушки.



"Гуси-лебеди"









Октябрь









Развивать память, речь. Закрепить последовательность действия персонажей сказки. Учить понимать образное содержание, понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Учить рисовать в технике дымковской росписи, передавать в лепке характерные особенности строения тела гусей-лебедей.





Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание сказки по картинкам. Дид .игра"Разложи правильно". Рисование : "Гуси-лебеди". Лепка птиц: "Гуси-лебеди".






Произведение с иллюстрациями. Картинки к сказке. Бумажные трафареты гусей и лебедей . Гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки-тычки. Образцы с дымковской росписью. Игрушка: гусь, лебедь. Пластилин, дощечки, стеки, Образцы. 




"Бычок-смоляной бочок"




Ноябрь





Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки. Развитие речи,памяти. Учить понимать и оценивать поступки героев.




Рассказывание сказки. Показ иллюстраций. Игра - драмматизация с помощью шапочек.




Произведение с иллюстрациями. Шапочки персонажей.



"Жихарка"







Декабрь







Развивать память . Учить замечать образные слова и выражения текста. Учить в рисовании пользоваться красками в нетрадиционной технике-тычком (Дымковская роспись).





Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Рисование по сказке: "Ложка для Жихорки", "Наряд для Жихарки" (порты и рубаха). Обыгрывание сказки игрушками. Игра-драмматизация с использованием шапочек.



Произведение с иллюстрациями. Бумажные трафареты: ложки,порты(брюки), рубахи, краски, кисточки , баночки с водой, образцы. Игрушки: кукла мальчик, кот,... Шапочки.



"Зимовье зверей"





  

Январь





  

Учить понимать эмоционально образное содержание сказки.





  

Рассказывание. Рассматривание иллюстраций. Рисование дымковской росписью: бык, свинья, гусь, петух. Констпуирование из бумаги cложенной пополам и аппликация "Одень зверям шубки". Обыгрывание сказки при помощи театра сделанного из бумаги.


  

Произведение с иллюстрациями. Бумажные трафареты животных. Плотная бумага, ножницы , клей, цветная бумага. 




"Лисичка-сестричка и серый волк"



Февраль




Учить уметь сопереживать героям сказки. Уметь передавать характерные особенности.




Рассказывание сказки. Рассмотреть иллюстрации. Последовательное рассказывание сказки по иллюстрациям. Обыгрывание сказки игрушками. Лепка "Лиса и волк".

Произведение с иллюстрациями. Игрушки: лиса, волк. Пластилин, стеки, дощечки, образцы .  


"У страха глаза велики"






Март






Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Придумывать связное повествование по содержанию пословицы. Закреплять представление о жанровых особенностях произведения.




Рассказывание сказки. Обыгрывание сказки при помощи игрушек. Показ театра –рукавичек. Обыгрывание сказки при помощи атрибутов: шапочки, платочки, ведёрки. Рисование: "Ведёрки для бабушки ивнучки".



Произведение с иллюстрациями. Игрушки: бабушка, внучка, курочка, зайчик, ведёрки, платочки. Альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, образцы, игрушка-ведёрко.



"Cнегурочка и лиса"





Апрель





Учить уметь сопереживать героям сказки. Уметь передавать характерные особенности персонажей. Развитие речи, памяти.




Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Последовательное рассказывание сказки по иллюстрациям. Обыгрывание сказки при помощи игрушек. 



Произведение с иллюстрациями. Игрушки по сказке.




"Лиса и Журавль"





Май





Учить понимать и оценивать характер, поступки героев. Воспитывать Эмоционально-образное восприятие сказки. Развивать память, речь. 




Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Последовательное рассказывание сказки по иллюстрациям. Обыгрывание сказки игрушками. Рисование: "Тарелка для лисы". Аппликация: "Кувшин журавля".



Произведение с иллюстрациями. Игрушки по сказке. Тарелка, трафареты тарелок, гуашь, кисточки, баночки с водой Кувшин, трафареты, полоски цветной бумаги, ножницы, клей.